Дети с РДА и компьютерные технологии

С 1 октября 2019 года в Ставропольском центре социальной помощи семье и детям  в рамках краевой программы “Комплекс мер Ставропольского края по активной поддержке родителей детей - инвалидов (их представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей”, финансируемой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализуется программа «Монтессори - STUDIO», направленная  на повышение адаптационных возможностей у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Дети с расстройствами спектра аутизма питают слабость к технологиям с экраном. Новые исследования показали, что 64% подростков с аутизмом проводят наибольшую часть свободного времени за просмотром телевизионных передач, видео и компьютерными играми. Этот уровень гораздо выше среди них, чем среди подростков с другими видами инвалидности. С другой стороны, подростки с аутизмом гораздо реже пользуются электронной почтой и социальными медийными средствами.

Информационные технологии с монитором, рассчитанные на одного человека – это основное и предпочитаемое занятие для большинства подростков с аутизмом. Ранее учёные обнаружили, что злоупотребление такими занятиями среди типично развивающихся детей негативно сказывается на их школьной успеваемости, социальном взаимодействии, регуляции поведения, внимании и здоровье.

Исследования показывают, что злоупотребление просмотром телевизора и видеоиграми может оказать продолжительное негативное влияние на детей с РДА. Это очень важная проблема, как для подростков с аутизмом, так и для их семей. Необходимо больше узнавать и интересоваться о положительном и отрицательном влиянии таких технологий на детей с аутизмом. При помощи информационных технологий можно выявлять способы, которые позволяют развивать сильные стороны и интересы детей с аутизмом.

Обобщая сказанное, можно сказать, что ребенка со склонностью к аутизму готовые обучающие программы привлекают гораздо больше, чем естественное взаимодействие с родителями, братьями и сёстрами.