«Играем вместе»

В сентябре 2021г. в Ставропольском центре социальной помощи семье и детям апробируется методика проведения групповых занятий для детей-инвалидов. Занятия проводятся совместно с логопедом и дефектологом в мини-группах из 3 детей, продолжительностью 2 раза в неделю, длительность курса составляет 1 месяц.

Занятия проводятся с детьми, имеющими речевые нарушения, интеллектуальную недостаточность, особенности внимания, трудности в поведении и взаимодействии с окружающими.

Целью занятий является развитие диалоговой речи, т.е. научить детей инициировать диалог со сверстниками, поддерживать разговор, предлагать совместную деятельность и взаимодействовать друг с другом в игре, что формирует предпосылки для перехода от решения задач в наглядно-образном плане к абстрактному мышлению, через совместную игру.

В связи с особенностями состояния высших психических функций и возраста занятия с детьми проводятся в игровой форме с частой сменой видов деятельности для того, чтобы избежать утомляемости и сохранить интерес и внимание.

Занятия проходили живо, в эмоционально благоприятной обстановке, в атмосфере доброжелательности и равенства. Курс был насыщен упражнениями для развития мелкой и общей моторики, артикуляционными гимнастиками, психогимнастическими упражнениями, физическими минутками. Все упражнения выполнялись на фоне позитивных ответных реакций детей.

На групповых занятиях создавались условия, в которых дети в непринужденной игровой форме взаимодействуют друг с другом, выполняют совместные игровые задачи. Например, на одном из занятий детям необходимо было построить лабиринт, пройти через него, а главное, помочь товарищу, где это необходимо. Также детям предоставлялась возможность для самостоятельных игр, в которых подбирались сюжетно-образные игрушки.

В результате проведения курса групповых занятий удалось добиться дружеских взаимоотношений детей, улучшились навыки общения в игровой деятельности, дети освоили такие понятия, как «взаимопомощь», «взаимовыручка», «чувство товарищества», появился положительный эмоциональный отклик на совместную деятельность со сверстниками и готовность совместно решать игровую задачу.