ОТДЕЛЕНИЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Цель отделения: содействие реализации права граждан на социальное обслуживание для получения социальных услуг, в соответствии с их запросами;
Направления деятельности отделения:
- первичный приём и учёт граждан;
- информационное обеспечение;
- методическое обеспечение;
- оказание социально-правовых услуг;
- оказание дополнительных услуг;
- организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Организация первичного приёма граждан
Отделение выполняет первичный приём граждан в Центр, осуществляет первичную диагностику, выявляет имеющиеся у них потребности в социальных услугах, направляет граждан в соответствующие структурные подразделения Центра, разрабатывает и ведет учетную документацию, наблюдает за динамикой развития работы с клиентами с момента его постановки на обслуживание до момента снятия.
Организация социально - правовых услуг
- Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
- Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;
- Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
- Содействие в получении установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края мер социальной поддержки.
Кадровый состав: специалист по социальной работе - 3 человек
ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАТЬСЯ К ЗАВЕДУЮЩЕЙ ОТДЕЛЕНИЕМ
(кабинет №21, телефон 28-02-95 (внутренний 107)
СОТНИКОВОЙ КСЕНИИ СЕРГЕЕВНЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделении приёма граждан и организационно – методического обеспечения
государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям»
I. Общие положения
1.1 Отделение приёма граждан и организационно – методического обеспечения, далее – отделение, является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям», далее – Учреждение.
1.2 Отделение создаётся, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Учреждения и осуществляет свою деятельность в порядке, определённом Уставом Учреждения и настоящим Положением.
1.3. Отделение в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю директора по социальной работе.
1.4. Непосредственное руководство работой отделения осуществляет заведующий отделением, на должность которого приказом директора Учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование.
1.5. Заведующий отделением осуществляет общее руководство деятельностью отделения и непосредственно подчиняется заместителю директора по социальной работе, директору Учреждения.
1.6. Специалисты отделения в своей деятельности непосредственно подчиняются заведующему отделением.
1.7. На период отсутствия заведующего отделением (отпуск, командировка, болезнь и пр.) его обязанности возлагаются на заместителя директора по социальной работе или лицо, назначенное приказом директора Учреждения, которое приобретает соответствующие права и несёт ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.8. Заведующий отделением и специалисты отделения в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, в частности, ФЗ РФ № - 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ФЗ РФ № 442 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», ФЗ РФ № 152-ФЗ «О персональных данных», национальными стандартами Российской Федерации, Уставом Учреждения, настоящим Положением, должностными инструкциями, приказами и распоряжениями директора Учреждения, указаниями заместителей директора, правилами внутреннего распорядка и другими нормативными и локальными актами Учреждения.
1.9. Деятельность отделения основывается на принципах социальной работы и нормах профессиональной этики.
2. Основные задачи, цели и направления деятельности отделения
2.1 Отделение создаётся для организации первичного приема получателей социальных, отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительных услуг, информационного и методического обеспечения Учреждения.
2.2. Основными целями деятельности отделения являются:
- получение гражданами социальных услуг и дополнительных услуг в соответствии с их запросами;
- улучшения условий жизнедеятельности получателей социальных услуг;
- создание информационной и методической базы учреждения;
- обеспечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, путёвками;
2.3. Основными задачами отделения являются:
- выявление актуальных потребностей обратившихся граждан в социальном обслуживании и оказание им необходимых социальных услуг;
- создание необходимых условий для обеспечения получателей социальных услуг максимально полным объёмом социальных услуг;
- срочная социальная помощь нуждающимся лицам;
- оказание социально правовых услуг, гражданам, обратившихся в Учреждение;
- решение вопросов отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- информационное и методическое обеспечение деятельности Учреждения;
- привлечение различных государственных органов и общественных объединений к решению вопросов социальной помощи получателей социальных услуг.
2.4. Отделение осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:
- первичный приём и учёт граждан;
- информационное обеспечение;
- методическое обеспечение;
- оказание социально-правовых услуг;
- оказание дополнительных услуг;
- организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Организация работы отделения
3.1. Работа отделения осуществляется в соответствии с утверждёнными планами;
3.2. Планы работы отделения составляют заведующим отделения и согласовываются с заместителем директора по социальной работе;
3.3.Указания заведующего отделением являются обязательным для работников отделения;
3.4. Контроль качества оказываемых отделением услуг осуществляется в соответствии с Руководством о контроле качества социальных услуг учреждения.
4. Функции отделения
4.1 Организация первичного приёма и учёта граждан:
4.1.1 Первичный приём заявления (в письменной или электронной форме) и документов граждан, обратившихся в учреждение; ведение дифференцированного учёта в соответствии с Положением о предоставлении социальных услуг;
4.1.2 Осуществление первичной диагностики, выявление имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;
4.1.3 Направление граждан в соответствующие структурные подразделения учреждения с целью составления акта обследования материально-бытовых условий и представления информации на социальном консилиуме;
4.1.4 Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
4.1.5 Разработка индивидуальной программы предоставления социальных услуг и подготовка договоров на социальное обслуживание через автоматизированную систему «Адресная социальная помощь».
4.2 Информационная и аналитико-прогностическая работа:
4.2.1 Выявление, сбор, обработка и доведение до сведения соответствующих структур и подразделений учреждения оперативной информации, полученной в результате аналитико-прогностической работы и социологических исследований о гражданах, нуждающихся в социальном обслуживании;
4.2.2 Осуществление обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными и общественными организациями и учреждениями для оказания социальной помощи гражданам;
4.2.3 Подготовка предложений по совершенствованию системы социального обслуживания нуждающихся граждан;
4.2.4 Получение, обработка, хранение информации о внешней социальной ситуации;
4.2.5 Освещение мероприятий и деятельности учреждения в средствах массовой информации;
4.3 Методическая работа:
4.3.1 Разработка методических рекомендаций по вопросам деятельности учреждения;
4.3.2 Изучение, обобщение и внедрение передовых форм и методов социальной работы;
4.3.3 Повышение квалификации и аттестации сотрудников учреждения и ознакомление их с передовым отечественным и зарубежным опытом социальной работы;
4.3.4 Комплектование методической библиотеки, аудио-, видеотеки;
4.3.5 Разработка и распространение методических и информационных материалов по актуальным вопросам;
4.4 Организация срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и на дому:
4.4.1 Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
4.4.2 Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
4.4.3 Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
4.4.4 Проведение просветительских мероприятий с несовершеннолетними на базе образовательных, медицинских организаций;
4.4.5 Содействие в организации отдыха и оздоровления детей;
4.4.6 Иные срочные социальные услуги.
4.5 Организация социально-правовых услуг в полустационарной форме социального обслуживания и на дому:
Оказание гражданам своевременной квалифицированной правовой помощи:
4.5.1 Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
4.5.2 Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;
4.5.3 Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
4.5.4 Содействие в получении установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края мер социальной поддержки.
4.6 Организация социально-трудовых услуг в полустационарной форме социального обслуживания и на дому:
4.6.1. оказание помощи в трудоустройстве.
4.7. Оказание дополнительных услуг.
Специалисты отделения оказывают дополнительные услуги на платной основе по запросам населения на оказание юридической помощи.
4.8 Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
4.8.1 Осуществление приема и регистрация документов граждан, обратившихся за выделением оздоровительных путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
4.8.2 Проверка права заявителя на предоставление оздоровительной путёвки, обследования материально-бытовых условий проживания семьи ребенка, для подтверждения нахождения ребенка в трудной жизненной ситуации (в случае необходимости);
4.8.3 Подготовка проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
4.8.4 Подготовка уведомления заявителю о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
4.8.5 Выдача оздоровительной путёвки.
5. Структура отделения
5.1 Структуру и штатную численность отделения утверждает директор Учреждения, исходя из условий и особенностей Учреждения, по представлению заведующего отделением и по согласованию с бухгалтерией Учреждения.
5.2 Распределение обязанностей между работниками отделения производится заведующим отделением.
5.3 Работники отделения назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора Учреждения по предоставлению заведующего отделением.
5.4. Работники отделения в своей деятельности руководствуются должностными инструкциями.
6. Права отделения
Отделению для выполнения возложенных на него функций предоставлено право:
6.1 Запрашивать у получателей социальных и дополнительных услуг, структурных подразделений и служб учреждения, других учреждений и организаций информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на отделение;
6.2 Давать разъяснения и рекомендации получателям социальных услуг по вопросам социального обслуживания населения, порядке и условиях получения социальных услуг;
6.3 Осуществлять контроль за деятельностью специалистов структурных подразделений в вопросах оказания социального обслуживания, условиях такого оказания, прекращения социального обслуживания граждан, развития работы с получателями услуг, ведения отчетной документации, получения, обработки, передачи и хранения информации;
6.4 Вносить предложения по деятельности других структурных подразделений и служб учреждения.
6.5 Права, предоставленные отделению, реализует заведующий отделением, а также работники отделения в соответствии с установленными должностными инструкциями.
7. Ответственность отделения
7.1 Отделение несёт ответственность за:
- Качество услуг и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на отделение;
- Соблюдение требований законодательства Российской Федерации, региональных и местных нормативных документов, определяющих порядок социального обслуживания населения, условия предоставления социальных услуг;
- Объёмы и качество предоставляемых социальных услуг;
- содержание в чистоте помещения и территории, закреплённых за отделением.
7.2 Индивидуальная (персональная) ответственность работников отделения устанавливается должностными инструкциями.
8. Взаимодействие отделения
8.1 Для выполнения своих функций и реализации предоставленных прав отделение взаимодействует:
- c администрацией учреждения по вопросам штатной численности и структуры отделения, потребности в кадрах, приёме, перемещении и увольнении работников, кадровой политике, расчётах заработной платы, учёте рабочего времени, финансовом обеспечении отпусков, командировок и увольнении, порядке направления на курсы повышения квалификации, проведения аттестации;
- c отделом материально – технического обеспечения по вопросам обеспечения канцелярскими товарами, оргтехникой, расходными материалами, оборудованием длительного пользования, проведения ремонта закреплённых за отделением помещений и другими вопросами, входящими в компетенцию отдела;
- c другими структурными подразделениями и службами учреждения по всем вопросам, относящихся к компетенции отделения.
8.2 Взаимодействие со структурными подразделениями и службами учреждения не должно выходить за пределы компетенции отделения, а также приводить к выполнению функций отделения другими структурными подразделениями.
9. Материально – техническое обеспечение
9.1 Материально – техническую основу деятельности отделения составляют закреплённые за ним помещения, мебель, оргтехника, программное обеспечение, документы, необходимые для выполнения возложенных на отделение задачи.
9.2 Работники отделения несут ответственность за сохранность имущества и средств, закреплённых за отделением, в порядке предусмотренном действующим законодательством.
10. Изменения
10.1 Изменения в дополнения к настоящему Положению согласовываются с заведующим отделением, заместителями директора и вносятся в Положение на основании приказа директора учреждения.